Версия для слабовидящих

МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110"

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11

Телефон

(8-814-2) 56-53-21

Эл. почта centr-110@yandex.ru

Версия для слабовидящих

 

 



 

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11
(8142) 56-53-21
Пн-Пт с 7.30 до 18.00

Подготовка ребенка к детскому саду

Уважаемые родители!

Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу,

необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

  

        Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

       Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он придет.

       Заранее познакомьтесь с режимом детей в ДОУ и приближайте постепенно к нему домашний режим вашего ребенка.

       Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать контакты со взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях. Трудно привыкают дети, не умеющие сосредоточиться на игре, малоинициативные, нелюбознательные.

        Играя вместе с ребенком, приучайте его к дисциплине и аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на место.

        Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок.

        Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

        Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому  он может обратиться за помощью, как он может это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: " Я хочу пить" , и Анна Васильевна нальет тебе воды". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

        Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не только гладили вашего ребенка по голове или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним.

       Важно, чтобы малыш имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы... хотя бы в течение 15 минут!

        И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников». Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности "садовского" воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Может быть, трудно убедить себя в этом, но без такой уверенности невозможна безболезненная адаптация маленького человека в дошкольном учреждении. 

 

  Как НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

  •  В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
  • "Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом
  • Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.
  • Не выполнять все предписания врача. 

Как проверить, насколько готов ребенок к посещению детского сада?

Для этого ответьте на следующие вопросы:

1.   Легко ли рассмешить вашего ребенка?

2.   Ваш малыш любит играть вместе с вами?

3.   Может занять себя каким-либо делом?

4.   Спокойно ли переносит разлуку с близкими?

5.   Охотно ли выполняет ваши просьбы: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?

6.   Умеет ли совершать простые действия по самообслуживанию?

7.   Охотно ли идет на контакт со взрослыми?

8.   Активен и доброжелателен по отношению к сверстникам? 

Если Вы можете дать положительные ответы на эти вопросы, то можете не беспокоиться – Ваш ребенок готов к изменениям в своей жизни.