Заполни собой пустоту

 

 

МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110"

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11

Телефон

(8-814-2) 56-53-21

Эл. почта centr-110@yandex.ru

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11
(8142) 56-53-21
Пн-Пт с 7.30 до 18.00

Доступная среда

В МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110"созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110" созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад оборудован: 

  • Кабинет психолога и учителя - логопеда
    • Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки:(артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Изостудия
    • Для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетической направленности с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья),  оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования в разных художественных техниках, аппликации, коллажа, оригами; компьютерным оборудованием. 
  • 11 групповых комнат
    • Группы состоят из: приемной, игровой и спальной комнат, оснащенность которых соответствует возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ) используются игровые зоны в группах, книжные уголки и центры познавательного развития.
  • Музыкальный зал
    • Для организации и проведения образовательной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), досуговые мероприятия, театральные представления, родительские собрания, праздники и прочие мероприятия. Музыкальный зал оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием. 
  • Спортивный зал
    • Для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений, скамейками, мягкими матами, резиновыми и надувными мячами, обручами, скакалками, туннелями, дугами для подлезания, гимнастическими палками, дорожками «Здоровья», детскими тренажерами, массажными мячиками, массажными дорожками, мягкими спортивными модулями.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка, прогулочные площадки.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете учителя-логопеда и педагога – психолога.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Спортивная площадка используется для организации непосредственно - образовательной деятельности, спортивных соревнований, развлечений спортивной направленности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) по физической культуре на территории детского сада. Спортивное оборудование размещается по периметру площадки. В торцах установлены стационарные стойки со щитами для баскетбола.
В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: фитболы, шипованные следы для ног, мягкие модули и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителем - логопедом. Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинета учителя-логопеда и педагога - психолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
     Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ. Детский сад оснащен техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
   Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.​
 

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В случае необходимости в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110" могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет старший воспитатель, педагог-психолог  и учитель - логопед.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. В случае необходимости данная услуга может быть предоставлена.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляют педагог-психолог и учитель - логопед.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Конструктивные особенности  здания  МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №110» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

     В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

В МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №110» детям предоставляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями.

Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке под руководством опытного шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).

Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием – картофелечисткой, кухонной универсальной машиной, протирочной машиной, электросковородой, электрокотлом, электрокипятильником, жарочным шкафом, электроплитами, слайсером, холодильным и морозильным оборудованием, приточно-вытяжной вентиляцией; складскими помещениями.

Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детский сад оборудован:

В учреждении имеется медицинский, процедурный кабинеты и изолятор. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.
Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.  В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОО создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Самостоятельный доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательными программами.

  Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные средства для демонстрации учебно-тематических презентаций, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

   Предусмотрены индивидуальные занятия и занятия в малых подгруппах (в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ) с использованием ИКТ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • стационарное мультимедийное оборудование в музыкальном зале (проектор, экран, ноутбук); переносное мультимедийное оборудование;
  • музыкальный центр (музыкальный, спортивный залы);
  • магнитофоны/портативные колонки (в каждой возрастной группе);
  • тематические презентации;
  • цифровые музыкальные аудиозаписи;
  •  фонотека, видеотека.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют